Масштабируем бизнес во франчайзинговые сети для увеличения чистой прибыли

ФРАНЧАЙЗИ "СТИЛЬПАРКА" РАССКАЗАЛА, КАК РАЗВИВАЕТСЯ ВОПРЕКИ ЛОКДАУНУ

07.12.2020

Франчайзи сети «Стильпарк» Татьяна Балаганская открыла магазин накануне локдауна. Проработав меньше месяца, точка закрылась из-за ограничений. О том, как только открывшийся бизнес пережил карантин и работает сегодня, Татьяна рассказала Buybrand.ru.
На момент выбора франшизы у Татьяны уже был опыт в розничной торговле, поэтому запуск точки на всех этапах шел довольно быстро.
«Переговоры с франчайзером прошли очень легко, доброжелательно и позитивно. В январе подписали договор. Открылись к концу февраля».
Реальный объем инвестиций слегка превысил обещанный. Это было связано с желанием партнера увеличить объём постановочного заказа.
Пандемия не сказалась на подготовке к открытию. Оборудование и товар пришли вовремя. Но практически сразу после открытия были введены ограничительные меры, которые, как признает франчайзи, «нарушили все планы», магазин пришлось закрыть.
Открыться повторно точка смогла только в июне, когда введенные ограничения были отменены.
«После открытия тоже было нелегко».
Трафик и покупательская активность в ТЦ стали значительно ниже, чем до пандемии. «А у нас, как у нового магазина, ещё не было постоянных клиентов».
«Постановочный заказ для открытия был ориентирован на весну, и, по сути, ассортимент магазина нуждался в значительной трансформации. Это потребовало дополнительных инвестиций на закупку товара. На тот момент у меня не было никакого опыта в бельевой сфере, в поставках сезонного товара на склад франчайзера были задержки, поэтому своевременно справиться с этой задачей не удалось».
Не последнюю роль сыграла конкуренция со стороны других магазинов со схожим товаром.
«Так как франчайзер ведёт оптовую деятельность, без установления рекомендованной розничной цены (РРЦ), а также приобретает дополнительный ассортимент для представления в своей сети, часть нашего товара имеется в продаже других магазинов нашего города», - рассказала Татьяна. В связи с этим франчайзи либо вынужденно теряет часть клиентов, либо процент маржи (потому что предоставляет скидки).
На данный момент работа магазина стабилизировалась.
«Мы уже прочувствовали специфику товара, отрегулировали систему работы, а также взаимодействие с франчайзером. Коллектив сотрудников сформирован, началась активная работа по обучению персонала. Но с учетом окружающих обстоятельств результат продаж пока оставляет желать лучшего».

ИА «BUYBRAND Inform»